Суббота, 14 Сентября 2013 11:02

Малая академия наук

Оцените материал
(0 голосов)

Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии

Актуальность проекта. В ХХI одной из стратегических задач развития России является достижения нового уровня экономического и социального развития, статусу мировой державы, обеспечивающей национальную безопасность страны и занимающей передовые позиции в мировом сообществе в условиях глобальной экономической конкуренции. Конкурентноспособность возможно только в том случае, если инновационная экономика основана на высоких технологиях, значительном интеллектуальном потенциале специалистов высокотехнологичного производства. Развитие же нашего общества в значительной степени зависит от уровня развития материального производства, где в настоящее время в наибольшей степени испытывается дефицит в квалифицированных специалистах. Кроме того, в настоящее время учреждения профессионального образовании готовят только 1,9% специалистов для высокотехнологичного производства, а в учреждения профессионального образования технической сферы приходят выпускники имеющие низкий уровень общего образования (А.А. Фурсенко). Вместе с тем, стержнем трудовой активности выступает ныне умение каждого специалиста технически грамотно мыслить, рационально и эффективно работать. Одним из факторов способствующих развитию интереса обучающихся к специальностям технической сферы является формирования осознанного профессионального выбора является их вовлечение в занятия научно-техническим творчеством. Что в свою очередь будет способствовать качеству общеобразовательной подготовки по предметам естественнонаучной направленности и следовательно повышению качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Научное творчество - это вид творческой деятельности, ведущей к созданию принципиально новых и социально значимых духовных продуктов - знаний, используемых в дальнейшем во всех сферах материального и духовного производства. Техническое же творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека ─ техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и в серийном производстве. В современных условиях научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Творчество – это специфичная для человека деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей современной системы образования. Усвоение основ научно-технического творчества, творческого труда поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному профессиональному самоопределению по профессиям технической сферы, повышению производительности, качества труда, ускорению развития научно – технической сферы производства.

Основной целью развития научно-технического творчества школьников является выявление и поддержка одаренных обучающихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов. Конечно же, главное направление – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей и создание научных работ и проектов. Научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Поэтому НТТМ является важнейшей составляющей образования. Обучение творческому труду – это воспитание нового отношения к профессии. Цель обучения школьников основам творческого труда – пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся, в конце концов, в активной исследовательской, рационализаторской, а затем и изобретательской деятельности

Цель проекта создание системы поддержки и развития научно-технического творчества учащихся и молодежи в условиях инновационной развивающейся образовательной среды.

Основные задачи проекта:

1. Разработать механизм межведомственного взаимодействия, обеспечивающий интеграцию ресурсов для развития научно-технического творчества учащихся и молодежи.

2. Создать Малую академию наук, включающую структуры «Ресурсный центр «Школа естественных наук», «ЛЕГО - ПАРК», «Школьный технопарк», как центров научно-технического творчества обучающихся образовательных учреждений города и области.

3. Обеспечить координацию инновационной деятельности по развитию научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи.

4. Организовать повышение квалификации педагогов и подготовку научно-педагогических кадров для создания системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью детей и молодежи.

Подпроект «Школа естественных наук»

Развитие нашего общества в значительной степени зависит от инициативы, энергии, знаний, способностей, творчества каждого человека. Стержнем трудовой активности выступает ныне умение каждого трудящегося технически грамотно мыслить, рационально и эффективно работать. В связи с этим большое значение имеет формирование человека такого типа, основу действий которого составляли бы высокое профессиональное мастерство, целеустремленность, инициатива и творчество. А значит, требуется перестройка системы практических мер в подготовке, обучении и воспитании обучающихся и одна из важных задач здесь – сформировать у человека тягу к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. В современную систему образования все более широко вторгаются ИКТ, что в значительной степени позволяет процесс обучения сделать более эффективным, интересным и обеспечить построение индивидуальных образовательных траекторий, использовать в процессе обучения современное оборудование. Использование целенаправленных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) дает возможность приступить к работе по использованию проблемных ЦОР, направленных на формирование личностно-ценных качеств обучаемых (образованность, компетентность, конкурентоспособность, адаптивность и т.д.), удовлетворение образовательных потребностей обучаемых.

В современной системе образования сложился ряд противоречий:

между потребностью общества, социума и производственной сферы в специалистах с развитым техническим мышлением и отсутствием системы подготовки таких учащихся в общеобразовательных учреждениях;
между наличием программ профильного обучения для формирования естественнонаучной компетентности обучающихся и отсутствием материальной базы для реализации этих программ.
Цель: создание системы обучения, обеспечивающей формирование естественнонаучной компетентности обучающихся на основе использования цифровых образовательных ресурсов.

Основными концептуальными идеями инновационного проекта являются:

обеспечение образовательного процесса компьютеризированными цифровыми образовательными ресурсами естественнонаучного профиля для практического междисциплинарного обучения;
проектирование открытой образовательной среды, обеспечивающей построения индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих возможность удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей обучающихся для профессионального развития и личностного роста;
использование деятельностного и исследовательского подходов на основе оптимального использования компьютеризированных цифровых измерительных лабораторий в процессе обучения физике, химии, биологии;
усиление практико-ориентированного, прикладного характера при использовании различных форм организации учебного процесса (курсов по выбору, элективных курсов, факультативов, спецкурсов, профессиональных проб) и внеурочной деятельности (НОУ, кружков, социальных практик, очно-заочной школы при МФТИ, МЭТИ, МГУ, НГУ, проектной деятельности и др.);
использование ресурсов социального партнерства с учреждениями профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей для кадрового обеспечения и расширение образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
Таким образом, целенаправленное использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) расширяет возможность формирования личностно-ценных качеств обучаемых (образованность, компетентность, конкурентоспособность, адаптивность и т.д.), удовлетворение образовательных потребностей обучаемых. Реализация проекта предполагается через учебную и внеурочную деятельность.

Основные задачи проекта:

1. Создание условий для развития естественнонаучного мышления, мотивации и творческих способностей к предметам естественнонаучного цикла на основе ЦОР.

2. Создание развивающей образовательной среды обеспечивающей возможность построения индивидуальной образовательных траекторий с целью удовлетворения индивидуальных потребностей и познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла (физика, химия, биология, география).

3. Разработка и апробация учебно-методического и программно-методического обеспечения использования ЦОР в урочной и внеурочной деятельности.

4. Разработка и внедрения в образовательный процесс технологий и методик обеспечивающих развитие ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса.

5. Разработка критериев, обеспечивающих оценку эффективности внедрения ЦОР в урочной и внеурочной деятельности.

Направления реализации проекта:

1. Научно-исследовательские лаборатории по физике, химии, биологии, географии.

2. Очно-заочная школа естественных наук «Шаг в будущее».

Ожидаемые результаты:

- развитие мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала;

- возможность получения практико-ориентированных знаний по предметам естественно-научного цикла;

- повышения качества обучения по предметам естественно-научного цикла;

- развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования;

- выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поисково-исследовательской деятельности;

- увеличение доли обучающихся, выбирающих для продолжения образования, профессии, связанные с естественнонаучной и технической сферами.

Подпроект «ЛЕГО-ПАРК»

Внедрение Лего-технологий является одним из современных методов развития научно-технического мышления и творчества. Использование таких технологий позволит реализовывать межпредметные связи, что дает детям возможность применять знания, полученные ими на уроках математики, информатики или физики, на практике через использование Лего-технологий, как интегративного курса. Например, получив теоретические знания из курса физики по основам механики, (а из курса информатики – по основам алгоритмики) учащийся может применить их на практике при конструировании какого-либо механизма или робота, что, безусловно, расширит его технологическое мышление и позволит «закрепить» материал. Нельзя также забывать и о том, что функциональность конструируемой модели во многом определяется прочностью усвоения теоретических знаний физики, информатики и др., что во многом определяет когнитивный дуализм индуктивного и дедуктивного методов мышления учащихся. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У обучающихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь строится более логически. В данном возрасте креативные технологические способности учащихся наиболее ярко проявляются в механике и программировании. На наш взгляд, развитие технологических способностей оптимально начинать именно «со школьной скамьи», и программа Лего-технологии нацелена именно на это. Скомпанованность учебного материала позволяет осваивать Лего-технологии как в подгруппах, так и в индивидуальном режиме. В качестве сильных сторон лего-конструирования надо отметить возможность привлечения к занятиям мальчиков (11-17 лет). В современном мире любому школьник по силам собрать большого игрушечного робота. И действительно, с помощью конструктора Lego Mindstorms второго поколения любой свирепый монстр и миролюбивый робот оживают. Современная игрушка для детей, которая может решать любые взрослые задачи, прошла серьезные испытания. В тестах принимали активное участие военные. По большому счету можно сказать, Mindstorms тестировали в реальных военных условиях. Необходимо выделить высокую мотивационную составляющую учебного процесса при изучении курса Лего-конструирование. Она основана на сочетании нескольких факторов, таких: игровые формы проведения занятий, практическая ориентированность при постановке задач и их технологическое решение, интерес к технологическому конструированию, визуалиция этапов программирования модели с помощью программной среды Lego Mindstorm 2.0. или Lego Control Lab. Кроме того, проведение олимпиад, выставок, на которых учащиеся проявляют технологические способности и уровень сформированности информационно-коммуникационной и коммуникативной компетенций.

Цель проекта: развитие научно-технического мышления и творчества дошкольников и обучающихся посредством образовательных конструкторов в образовательных учреждениях Курганской области

Задачи проекта:

1. Создать структуру «ЛЕГО - ПАРКа» как центра научно-технического творчества обучающихся образовательных учреждений города;

2. Оборудовать «Лего - класс» наборами образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программным обеспечением как инструментом для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования;

3. Разработать и апробировать программы для дошкольников и обучающихся 1-11х классов для освоения обучающимися основ конструирования, моделирования и робототехники;

4. Отработать механизм взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и учреждений профессионального образования по развитию научно-технического творчества;

5. Осуществить информационную и консультационно-методическую поддержку работы по развитию научно-технического творчества дошкольников и обучающихся на региональном уровне в рамках создания интернет-странички «Лего – Парк» на сайте «Академия открытий и изобретений».

Лего – Сад: участники – дошкольники

Цель: Развитие воображения и первоначальных конструкторских умений у дошкольников

Лего – Мир: участники – обучающиеся начальной школы

Цель: Развитие основ конструкторских умений на основе лего-конструирования у младших школьников

Лего – Класс: участники – обучающиеся общеобразовательной школы

Цель: Развитие технического мышления и познавательных способностей обучающихся по техническим направлениям

Лего – Центр

Цель: создание модели взаимодействия между ДОУ, ООУ, УДОД, УНПО, УСПО по техническим направлениям и профориентационной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Создание «ЛЕГО – ПАРКа» как пространства научно-технического творчества детей при сетевом взаимодействии образовательных учреждений города и области.

2. Внедрение технологий развития научно-технического мышления в педагогическую практику ОУ.

3. Организация совместной деятельности учреждений по развитию научно-технического творчества дошкольников и обучающихся.

4. Эффективное использование ресурсов при сетевом взаимодействии.

5. Создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся.

6. Повышение интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла.

7. Формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства.

8. Повышение мотивации к учебе, развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование у них определенного опыта творческой технической деятельности.

9. Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску, способности применять теоретические знания и практические навыки в жизни.

10. Сохранение традиций отечественного изобретательства и рационализаторской деятельности.

11. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.

12. Обеспечение соответствия материально-технической базы творческих объединений современному состоянию научно-технического прогресса и др.

Подпроект «Школьный технопарк»

Развитие науки, постоянное совершенствование и создание новейших информационных систем, появление высоких технологий, таких как нано- и биотехнологии, необходимость их внедрения в сферу материально-технического производства становится одним из ведущих приоритетов развития современной инновационной экономики. Чтобы наука действительно стала непосредственной производительной силой, необходимо добиться более тесной координации научного исследования и инженерного проектирования, ориентации науки на практически значимые исследования и ориентации инженерии на оперативную реализацию научных открытий. Чтобы наука действительно стала непосредственной производительной силой, необходимо добиться более тесной координации научного исследования и инженерного проектирования, ориентации науки на практически значимые исследования и ориентации инженерии на оперативную реализацию научных открытий. Для инновационного развития экономики, внедрения высоких технологий создания и развития в стране высоко-технологического производства необходимо высококвалифицированные специалисты с новым уровнем образования, технического мышления. Таким образом, появление высоких технологий вызывает необходимость изменений в образовании, его содержании, материально-техническом оснащении, для обеспечения качественной подготовки специалистов, чтобы удовлетворить потребность инновационной экономике на долгосрочную перспективу. Повышение качества образовательного процесса в учреждениях профессионального образования требует создания новых образовательных центров, обеспечивающих инновационный подход в обучении, ориентированный на развитие профессиональной компетентности будущих специалистов, что обеспечить их успешность в будущей профессиональной деятельности. Для обеспечения более качественной подготовки будущих специалистов высоко-технологического производства необходимо создание преемственной системы профориентационной работы со школьниками для развития их профессиональных интересов, мотивированного выбора ими специальностей технической сферы, их профессионального самоопределения в соответствующих направлениях. Таким новым научно-образовательным центром, позволяющим интегрировать ресурсы, усилия науки, образования и производства с нашей точки зрения является «Школьный технопарк» как центр осуществления инновационной образовательной деятельности. Школьный технопарк – это объединение учреждений дополнительного и профессионального образования (СПО, ВУЗы), связанных партнерскими отношениями с предприятиями региона, цель совместной деятельности которых – создание условий для развития профессиональных интересов и ранней подготовки специалистов технической сферы производства.

Цель – развитие профессиональных интересов учащихся и молодежи к профессиям и специальностям технической сферы и организация ранней подготовки технических специалистов.

Задачи:

1. Создание научно-творческих, проектно-исследовательских лабораторий на базе учреждений профессионального образования для обучающихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений и студентов учреждений профессионального образования.

2. Обеспечение координации деятельности образовательных учреждений общего и профессионального образования, предприятий для развития интересов учащихся и молодежи к профессиям и специальностям технической сферы и организации ранней подготовки технических специалистов.

3. Разработка программно-методического обеспечения проекта (программы, методические рекомендации и пособия для педагогов и обручающихся).

4. Научно-методическое сопровождение проекта и создание системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью обучающихся и молодежи.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса выпускников школ к специальностям технического профиля.

2. Увеличение количества поступивших абитуриентов на специальности технического профиля.

3. Увеличение количества участников и победителей олимпиад технической направленности.

4. Повышение конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования по техническим профессиям и специальностям

___________________________________________________________

Результаты реализации проекта в 2013 году

В рамках реализации регионального сетевого инновационного проекта «Малая академия наук» и работы центра были организованны и проведены курсы повышения «Методика использования образовательных конструкторов LEGO MINDSTORMS NXT в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС» для учителей информатики, физики, технологии, математики, начальных классов, повысили квалификацию по использованию современных средств обучения 52 педагога. Были проведены 4 семинара для руководителей образовательных учреждений, методических служб, учителей предметников по следующим темам: «Образовательная робототехника – форма развития научно-технического творчества обучающихся», «Материально-техническая база кабинета естественнонаучного профиля на базе цифровых образовательных лабораторий», «Требования к проекту регионального этапа WRO», «Особенности судейства WRO».

Организованы и проведены методические мероприятия направленные популяризацию научно-технического творчества детей и молодежи:

1.      Турнир «Интеллектуальные игры» (19 января на базе СОШ №29), приняло участие 23 образовательных учреждения области (10 ДОУ, 13 ОУ), количество участников 92.

2.      Региональный этап международной олимпиады по робототехнике, творческая категория (4 апреля на базе ИРОСТ), приняло участие 18 образовательных учреждений, участников 60, Курганская область успешно выступила на Всероссийском этапе, заняла 1 и 3 место в категории «Роботы и наука» (проведена совместно с ДЮЦ).

3.      Региональная конференция учебно-исследовательских работ обучающихся «Через познание к творчеству» (25 апреля на базе ИРОСТ), приняло участие 16 образовательных учреждений области, количество участников 51. (проведена совместно с ДЮЦ)

4.      Седьмой конкурс детского творчества «Легомания» проводился в рамках Года охраны  окружающей среды (конкурс моделей LEGO), тема: «Приключения в библиотечных джунглях» (1 июня на базе Библиотеки им. Куликова), приняло участие 30 образовательных учреждений области (16 ДОУ, 14 ОУ), участников 120.

5.      Восьмой региональный конкурс «Легомания» (12 декабря) прошел под темой «В гости к нам приходит сказка». На конкурс было представлено 40 работ из 14 ДОУ в младшей возрастной группе, а также 29 участников и 7 коллективных работ из 12 школ в средней и старшей возрастных группах. В рамках закрытия конкурса была организована выставка работ, а также состоялась игра «Придумай, построй, расскажи» для обучающихся первых классов города Кургана.

При поддержке Детско-юношеского центра осуществляется дополнительное образование детей по направлению «Образовательная робототехника», занятия проходят в двух группах по 4 часа в неделю, общее число обучающихся 25 человек. Кроме того с 13 мая проводятся очные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 часа в неделю. (преподаватель Федорова Н.Д).

Совместно с центром развития социальной сферы, кафедрой естественно-математического образования и центром развития профессионального образования организованна и проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии» для руководящих и педагогических работников. В мероприятии приняли участие представители Дании, г.Москвы, г.Санкт–Петербурга, Архангельской,  Ростовской областей, Алтайского края, а также Уральского федерального округа (Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Всего 300 участников.

25, 26 апреля работники центра приняли участие в городской конференции в г. Урай ХМАО-Югра. В рамках конференции были проведены выставка  и  два мастер-класса по применению образовательных конструкторов LEGO в начальной школе и образовательной робототехнике. В мастер-классах приняло участие 40 руководящих и педагогических работников. В работе выставки приняло участие порядка 100 педагогических и руководящих работников.

Работниками центра опубликованы 2 статьи в сборнике Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии» (0,7 п.л), статья в сборнике региональной научно-практической конференции «Перспективы развития шахмат в системе общего и дополнительного образования», разработана рабочая программа по физике 7-9 класс в условиях ФГОС для дистанционного образования детей (2 пл.), Кашириным Д.А. Федоровой Н.Д, Ключниковой М.В. Разработан учебно-методический комплекс «Основы робототехники» для обучающихся 5-6 классов. В УМК вошли: учебное пособие (16,25 п.л.), рабочая тетрадь для обучающихся (2 пл.), методические рекомендации для учителя (5 п.л).

По заказу Главного управления образования составлено 10 индивидуальных вариантов спецификации оборудования для комплексного кабинета естественнонаучного профиля и робототехники, оборудование закуплено для 60 образовательных учреждений области.

19, 24 сентября 2013 года Воробьева В.А., Ключникова М.В. провели обучающие семинары «Использование образовательного конструктора LEGO «Построй свою историю» при обучении дошкольников и младших школьников» для учителей начальных классов, воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования детей. В семинарах приняли участие 70 специалистов из г.Кургана, г. Шадринска, Варгашинского, Кетовского, Притобольного, Щучанского, Половинского районов. Подготовлены и размещены материалы для профориентационного сайта Курганской области.

3 октября сотрудниками центра развития научно-технического творчества (ЦРНТТ) в рамках интерактивного форума проведен мастер-класс «Формирование политехнической компетенции у обучающихся через курс «Робототехника»», в мастер-классе приняло участие 20 педагогов области.

7-8 ноября сотрудники ЦРНТТ приняли участие в выставке на II Международной научно-проактической конференции "Инженерная культура: от школы к производству" - 2013.

В декабре (2.12-9.12) проведены обучающие семинары по теме «Методика использования программно-аппаратных комплексов в образовательном процессе» для учителей естественнонаучного направления Курганской области. В 5 часовых приняли участие 120 учителей предметников.

3-5 декабря проведен обучающий 16 часовой семинар «Методика использования программно-аппаратных комплексов в образовательном процессе» для учителей информатики ЯНАО.

6 декабря состоялось тематическое интерактивное занятие «Шагающие роботы» для обучающихся 5-6 классов Петуховского района (27 обучающихся) по направлению образовательная робототехника.

9-13 декабря проведены курсы для специалистов ДОУ по теме «Проектирование содержания конструкторской деятельности дошкольника». В течение года проведены мастер-классы по теме: «Проектирование конструкторской деятельности дошкольника» на базе дошкольных учреждений №115, 135, 113 города Кургана.

11 декабря организован и проведен интерактивный фестиваль «От идеи к проекту», в фестивале приняли участие 60 руководящих и педагогические работников ДОУ, ОУ.

12 декабря в рамках закрытия конкурса «Легомания» была организована выставка работ. Для воспитателей и педагогов, использующих в своей педагогической деятельности лего-технологии, специалисты Центра провели мастер-класс в форме образовательной игры для обучающихся первых классов «Придумай, построй, расскажи». В ней приняли участие обучающиеся школ № 50, 29, 63. Ученики первых классов поиграли, узнали о новом образовательном конструкторе компании «Lego Education», собрали из деталей конструктора сказочный сюжет, сочинили сказку и нарисовали обложку к книжному изданию. Каждый участник игры получил в подарок от библиотеки книгу Л. Куликова.

12-13 декабря сотрудники Центра приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Специфика педагогического образования в регионах России» организованной ТОГИРРО г. Тюмень. Каширин Д.А. провел мастер-класс на тему: Ведение курса «Робототехника» в школе в условиях ФГОС, в мастер-классе приняло участие 60 руководителей ОУ.

25-26 декабря проведены обучающие семинары по теме «Методика использования программно-аппаратных комплексов в образовательном процессе» для учителей естественнонаучного направления, информатики. Приморского края. В 5 часовых приняли участие 200 учителей предметников.

Для проведения курсов повышения квалификации и дополнительного образования детей по инженерно-техническому направлению дооснащен кабинет робототехники (Техническая 3, каб.105), покупка оборудования была за счет средств института (213000 руб.), также в оперативное управление от школы дистанционного образования детей получено оборудование на сумму 290000 руб.

Оснащен кабинет (ул.Техническая 3, каб. 109) цифровым и классическим оборудованием для организации дополнительного образования детей по естественнонаучному профилю. Оборудование кабинета также может быть использовано в повышении квалификации учителей физики, химии, биологии, географии, математики, информатики, начальных классов (в оперативное управление от школы дистанционного образования детей-инвалидов получено оборудование на сумму 700000 руб.).

В центре постоянно проводятся консультации для руководящих и педагогических работников Курганской области по направлению развития научно-технического творчества детей и молодежи, кроме того были проведены консультации руководящим и педагогическим работникам г. Ноябрьск, (СОШ №5), г. Урай, г. Пермь (СОШ №135),             г. Надым по организационно-методическому сопровождению и материально-техническому обеспечению образовательного учреждения учебным оборудованием. 

В средствах массовой информации КГТРК, «Регион 45» были репортажи обо всех массовых мероприятиях проводимых центром, информация размещалась на интернет порталах Института (http://irost45.ru), Профориентационный сайт Курганской области (http://45profor.ru/) Детско-юношеского центра (http://prospekt45.ru). О позитивной работе центра была напечатана статья в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

 

Прочитано 14451 раз Последнее изменение Вторник, 06 Сентября 2016 10:49

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика