Понедельник, 20 Января 2014 13:57

Воспитание для всех

Оцените материал
(0 голосов)

                                            Сетевой инновационный проект 

"Воспитание для всех"

(Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов)

Цель проекта: создание условий для обновления содержания, форм и направлений воспитательной работы по приоритетным направлениям развития системы воспитательной работы в Курганской области (далее – система воспитательной работы)

         Задачи проекта:

- обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- включение в образовательный процесс образовательных организаций области проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимыхв меняющихся социальных условиях.  

- обеспечение развития системы детского самоуправления и соуправления, детских общественных объединений;

- создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения  обучающихся;

- организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи.

Участники проекта: МОУО, ТШО, образовательные учреждения Куртамышского, Варгашинского, Далматовского, Петуховского районов.

        Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап – 2013 год; подготовительный

2 этап - 2014 год; практический

3 этап - 2015 год; обобщающий.

Для решения проблем определены следующие направления реализации проекта:

-развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

- работа с родителями;

- воспитание социально-активной личности;

- проектная деятельность;

- профориентационная работа.

 Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация проекта в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2013-2015 годы» предполагает:

- развитие системы воспитательной работы в Курганской области,

- создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательного компонента;

- совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных учреждений с общественными институтами;

- рост числа школьников, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) по принятым в системе критериям и показателям;

- создание современной системы оценки качества воспитания на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

- повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания в общеобразовательных учреждениях, формирование современного корпуса тьюторов воспитательной деятельности;

- наличие программы воспитания и социализации школьников в каждом общеобразовательном учреждении и ежегодного публичного отчета по ее реализации;

- наличие в общеобразовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания;

- рост удовлетворенности родителей школьников качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг;

- повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства;

         - рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

         - развитие региональной системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных учреждений.

         - рост числа школьников вовлеченных в проектную деятельность.

 

 Профориентационная работа

     В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.

 Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.

На сегодняшний день состояние результатов работы педагогических коллективов по профессиональному самоопределению показывает следующие трудности в работе:

- не во всех муниципальных системах образования внедряется региональная модель профориентационной работы;

- не охватываются все возрастные группы обучающихся и не учитываются индивидуальные особенности возраста;

- в ряде случаев выбор профессии обучающимися осуществляется без учета потребностей рынка труда.

Исходя из выявленных проблем, основной задачи  профориентационной работы в современной школе является  создание социально-педагогического и психологического сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.

Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

- внедрение региональной модели профориентационной работы во всех муниципальных системах образования;

- сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы, социальными институтами; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

- создание экспериментальных «рабочих мест» (зон социальных практик) на институциональном и муниципальном уровнях;

- информационная поддержка профессионального самоопределение через обновление содержания и направлений работы профориентационного сайта profor45.ru;

- развитие направлений профориентационных образовательных маршрутов;

-обеспечение психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение эффективности системы разного уровня конкурсов, научно-практических конференций, выставок, форумов, фестивалей.

Достижение указанных результатов потребует введение новых форм, методов и приемов в практику школьной профориентации, что будет способствовать:

- улучшению информированности подростков о профессиях, рынке труда;

- формированию критериев и показателей социально-профессионального самоопределения подростков;

- формированию профориентационных компетенций обучающихся;

- осуществлению осознанного профессионального выбора на основе понимания подростками профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, а также потребностей рынка труда.

 

План мероприятий по реализации направления

«Профориентационная работа»

№ п/п

Мероприятия

 

Сроки

1

Реализация региональной модели профориентации школьников с целью повышения престижа получения рабочих профессий и технических специальностей

2013-2015 гг.

2

Создание экспериментальных «рабочих мест» (зон социальных практик) для организации «социальных проб» и «социальных практик» старшеклассников на муниципальном уровне.

2013-2015 гг.

3

Организация и проведение межмуниципальных летних профильных смен

2013-2015 гг.

4

Организация и проведение массовых мероприятий:

конкурс рисунков «Профессия моих родителей» (1-4 классы); конкурс фотографий «Я и мир профессий» (5-9 классы); эссе «Профессии, которые мы выбираем» (10-11 классы)

2013-2015 гг.

5

Организация и проведение круглых столов, семинаров для родителей и обучающихся 11 классов с участием представителей учебных заведений

2013-2015 гг.

6

Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников по проблемам организации профориентационной работы

2013-2015 гг.

7

Разработка карты профориентационных маршрутов на муниципальном уровне

2013-2015 гг.

8

Психолого-медико-социальное сопровождение профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2013-2015 гг.

9.

Организация и проведение научно-практических конференций и педагогических чтений по организации профессиональной ориентаций обучающихся образовательных учреждений

2013-2015 гг.

_______________________________________________________

 Итоги реализации проекта в 2013 году 

 В 2013 г. в рамках проекта «Воспитание для всех (профориентационная работа)» проведены следующие мероприятия:

1.   Разработана программа повышения квалификации для команд муниципального уровня (модуль профориентационная работа).

2. Организованы и проведены курсы инновационного проектирования «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС». Обучено 754 педагога области. По итогам курсов тьюторы разработали программы воспитания и социализации образовательных учреждений по приоритетным направлениям воспитательной работы в Курганской области. По данной тематике обучены группы слушателей от районов.

3.  Организована и проведена конференция руководителей муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений Курганской области «Управление воспитательной работой: современные модели и технологии их реализации».

4.     Проведены индивидуальные и групповые консультации по реализации проекта на муниципальном и институциональном уровне.

5.     Организованы и проведены региональные педагогические чтения «Современные технологии управления воспитательным процессом в условиях ФГОС».

6.     Разработаны учебно-методические пособия в рамках ВНИКов «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС», «Основные принципы профориентационной работы (теория и практика)», которым был присвоен гриф «Допущено» ГлавУО. 

 

 

 

Прочитано 13402 раз Последнее изменение Понедельник, 20 Января 2014 14:52

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика